Вы зашли как: Гость
[ Тематический каталог сайтов · Доска Объявлений ]
[ Новые сообщения · Поиск по форуму · Участники · Статистика · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » Шп из сабвуфера
Шп из сабвуфера
VKДата: Понедельник, 11.11.2019, 19:29 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 7043
Статус: Online
Страна: Германия
Да, я допустил ошибку и мне не только вы об этом сказали. К тому же мы сейчас имеем полную информацию и проработаем это. Начнём с того что мне разрешили скопировать текст и выложить его в форуме:
Вы на форуме допустили грубую ошибку! Я говорил о том, что АС должны работать ниже 20-25 Гц. Это необходимое условие для более или менее достоверной передачи сложного звукового сигнала. Т. к., исходя из спектрального анализа одиночного прямоугольного импульса следует, что 95% энергии этого импульса заключено в первых двух лепестках спектра. Для простоты рассмотрения был взят импульс длительностью в 1 секунду. Исходя из спектрального анализа его плотности в первых двух лепестках (для нашего случая это 2 Гц) находится 95% его энергии. Мы допускает, что удар колотушки по большому барабану имеет длительность 1 секунду. Вторым важным моментом является линейность фазовой характеристики всего тракта. Линейность УНЧ должна быть идеальной в полосе звуковых частот, что можно обеспечить за счёт расширения полосы как снизу, так и сверху. Это возможно в тех случаях, когда полоса пропускания расширяется и выходит за пределы звукового диапазона. Это касается и излучателей АС. Таким образом, мы имеем весьма сложную задачу, которая упирается в полосу пропускания АС. С расширением полосы УНЧ всё обстоит несколько проще. Теперь большинство УНЧ фирмы позиционируют 0-100000 Гц. Хотя, это брехня. А вот с излучателями много сложнее. Так почему колокольчики требуют расширения полосы в сторону НЧ? по мимо того, что имеются унтер тона, требуется высочайшая линейность и ФЧХ и АЧХ, что невозможно обеспечить широкополосный головкой. И не надо забывать, что любое Звуковое событие происходит в пространстве, как правило ограниченном стенами, а стало быть имеется реверберация. Именно совокупность переотражений даёт представление о пространстве сцены. В том же случае, когда близость Микрофона к источнику исключает отклики помещения, происходит смещение спектральной плотности источника сигнала в сторону увеличения массовой доли низкочастотных составляющих.

Теперь о спектральной плотности импульсов:
https://ozlib.com/831329....mpulsov
... и что тоже не маловажно спектор одиночного прямоугольного импульса:
https://helpiks.org/6-82847.html

Естественно для специалиста достаточно взглянуть на аппаратуру выставленную в комнате и становится ясно что разговаривать с автором просто не о чем, то что мы видели в ролике где стояла акустика "ни о чём" и даже ЭМОС не помогла бы полному спектору. Я даже в плохом звуке записи не услышал хорошего звука рояля с его низкими тонами, что и насторожило меня. А рояль как никакой инструмент берёт 20Гц смело.
Bender052Дата: Понедельник, 11.11.2019, 19:45 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 4407
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Глянул видео. На дедушкин вопрос "что остановит диффузор?" есть простой ответ- пругость подвижки и ток противо эдс индукции койла нагруженный на практически нулевое выходное сопротивление вк умзч.
Говоря о росте Xz койла на 1кгц он забывает, что амплитуда обратно пропорциональна частоте, раз. Система слежения работает только на резонансе и ниже, два. И ей пофиг какой там импеданс на килогерце, три. Далее смотреть не стал.

Добавлено (11.11.2019, 20:26)
---------------------------------------------
Цитата
АС должны работать ниже 20-25 Гц. Это необходимое условие для более или менее достоверной передачи сложного звукового сигнала. Т. к., исходя из спектрального анализа одиночного прямоугольного импульса следует, что 95% энергии этого импульса заключено в первых двух лепестках спектра.
Скажите автору, что
А) Меандр уже содержит множество гармошек, на которые его можно разложить преобразованием Фурье. Пусть дедушка почитает учебник или вот это https://u.to/H4_2Fg
Б) АС работает с синусоидальным импульсным сигналом. Даже при подаче меандра инерция массы диффа преобразует его в синус. С меандром работают соответствующие приборы и цифровое оборудование.
В) Нет надобности ШП АС воспроизводить 20гц. Для этого есть саб. Причём 20гц в натуральной музыке просто нет. ИНЧ это синтезированные звуки некоторых музыкальных стилей. И очень малая часть записей звуков природы- шум моря, раскаты грома, звуки техногенного характера, которые применяются в амбифонических медицинских фонограммах и исследованиях работы мозга/влияния инч на психофизику здоровье.
Г) УПТ воспроизводит от 0гц. БРЭА достаточно ограничение от 20гц. Убрав входной кондёр любой умзч превращается в упт. А вот выдержит ли он такой режим вопрос десятый.

Добавлено (11.11.2019, 20:56)
---------------------------------------------
Цитата
А рояль как никакой инструмент берёт 20Гц смело.
Неа. Не берёт. Его диапазон 27-4200гц, а нотный лист (музыкальный ряд) лежит в диапазоне 90-9000гц.
http://www.lexamusic.com/sound/sound1.htm
Чистые 20гц берёт только орган и более никто.


Не говори гоп-заставят прыгать!

Сообщение отредактировал Bender052 - Понедельник, 11.11.2019, 21:05
VKДата: Понедельник, 11.11.2019, 21:07 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 7043
Статус: Online
Страна: Германия
Александр, воспринимаешь всё достаточно плоско.
Это и козе понятно что колонки от 20Гц редки и что они делают с меандром тоже как азбука. Допустим Торнадо, да работает как ФИ, скажут некоторые, а оно способно воспроизвести то что ниже резонанса есть, что в принципе и даёт отличие от ФИ где, грубо говоря, что то пукнуло и на этом закончилось. Сущая правда, не спорь. Ту ссылку что ты дал наверное ты скопировал с моего поста? Ну посмотри внимательней пожалуйста.
Теперь по спектральной теории мы уже знаем где находятся 95% инфы от звука, да же того самого колокольчика и его эха, а это говорит только об одном что любая колонка с одним ШП это недоделок. И не надо далеко идти в примерах что и как звучит у нас полно тех записей что предоставил АИМ. Ты освой их для начала, а потом найдёшь возможность пойти и дальше под шум моря. А мозги у многих "выпрямлять" надо, закручены не по делу, оказывается. Мы что записать, что и воспроизвести нормально не умеем, вот где лечиться надо.
И после чего приходит один рукоделец и начинает всех удивлять звуками от которых появляются только вопросы, если вы способны задать их себе, за автора беспокоиться не надо он действительно не понимает проблемность того за что взялся. А что бы такого не было я уже дал совет - ходите на концерты живой музыки. Да, это совет, я лично начинал такое в возрасте 50 лет, так что для вас я давно дедушка.
Bender052Дата: Вторник, 12.11.2019, 02:56 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4407
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
По поводу массы подвижки и упругости подвеса точных данных нет. А вот на видео был момент небольшого ящика с пас на задней стенке. Что говорит о высокой Qts данного дина. Лично я не сторонник загонять фриэйрный дин в компрессионный режим небольшого закрытыого объёма и выправлять его применяя пас. Такому дину место в щите, чтоб ему легко "дышалось" под что он заточен.
От микрофонной системы обратной связи отказались ещё в тех же 60х из за её недостатков и малой эффективности по сравнению с эмос/датчиками ускорения/оптической системой коррекции амплитуды. На сч/вч все эти системы не эффективны в силу времени реакции на импульс. Т.е они срабатывают в хвосте импульса, когда он уже затухает. С повышением частоты системы слежения и контроля должны работать "наперёд" т.е с некоторым опережением начала реакции диффа на импульс. Для этого сигнал дина должен иметь задержку во времени. Сделать такое можно. Вопрос -а нафига? Ведь с ростом частоты растёт ускорение а амплитуда падает. Что контролировать, ускорение? Так для этого есть дины с лёгкой подвижкой. Незачем брать тяжёлый дин, чтоб затем "изобретать велосипед" и бить себя в грудь перед камерой типа "во, какой я молодец!"... Эту хрень по массе и усклрению легко уделают обычные электростаты.

Добавлено (12.11.2019, 03:30)
---------------------------------------------
Дал первую попавшуюся из тырнэта.

Цитата
а оно способно воспроизвести то что ниже резонанса есть, что в принципе и даёт отличие от ФИ
Ниже резонанки субгармошки. Причём амплитуда диффа лишь растёт (что увеличивает нелинейность) а звук нет. И снизить амплитуду диффа оба ( фи и торнадо) не могут, т.к оба узкополосные. Вот для такого случая и существует эмос. Ведь он не акустический а электрический. Плюс его полосу пропускания, уровень среза можно настроить шире и круче. Т.е ниже резонанки будет резко демпфировать (работать итуном с отрицательным выходным сопротивлением) а на октаву выше резонанки с положительным. Октавной полосы пропускания достаточно. Дальше отработает сам динамик.


Не говори гоп-заставят прыгать!
moslistДата: Вторник, 12.11.2019, 16:40 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 797
Статус: Offline
Страна: Чад
Город: масква
Цитата bisesik ()
Царь-колокольчик?


Беседы с Александром Мишиным . Высокие частоты пораждают низкие
https://youtu.be/x607konFWmo
VKДата: Вторник, 12.11.2019, 18:12 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 7043
Статус: Online
Страна: Германия
Мишин говорит о интересном моменте, а мы говорим о музыке и появлении спектрального сигнала как носителя информации звука. Это фундаментально разные понятия и то что более высокой частотой можно получить более низкую нас как то на уровне нашей аппаратуры не интересует. Интересовать должно только одно явление забрать и выложить как можно больше информации о звуке, это самое главное. И естественно сюда и относятся моменты как эту информацию доносят до нас головки, т.е. как отрабатывают. Так что тема в данный момент времени находится в неудовлетворительном состоянии и это разделяют все, так что давайте договоримся для начала что главное для нас как можно лучше отслеживать те рамки технической стороны в звуке которые для нас стали понятны. А то что существует или может быть пусть будет развиваться как перспектива и не более без революционных потрясений, т.к. всё давно известно. wait beer
giv94Дата: Среда, 13.11.2019, 05:37 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Пока у нас слишкм мало информации и автор натурально темнит о конструкции. Если приглядеться, то динамик у него переделан фундаментально. По виду диффузора можно можно предположить, что магнитная система с двумя катушками, одна диаметром в районе 100 мм, а вторая в районе 40 мм. Следовательно и двойная керновая система. А дальше одни догадки. Или одна катуха для звука, а вторая для ЭМОС или одна катуха для НЧ, а вторая на всё остальное. Или одна для ВЧ, а вторая на остальной диапазон плюс со съемом с неё обратной связи по НЧ. ОН сказал, что колонки активные, но подвода питания мы не видим, СР-50 маломощный, по клеммам только чайник будет заводить силовую. В общем темнит дядя -темнит. А раз темнит и обсуждать нечего - а воспринимать как информацию для мечтаний. И получили тему для флуда :D

самопальщик

Сообщение отредактировал giv94 - Среда, 13.11.2019, 05:38
Bender052Дата: Среда, 13.11.2019, 06:34 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 4407
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
moslist Не знаю как остальным, но я не вижу связи приведённых ссылок с темой. А "Шп из сабвуфера" это вообще какой то абсурд.

Не говори гоп-заставят прыгать!
SbaranovДата: Среда, 13.11.2019, 15:01 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
Здравствуйте. Я в юности имел небольшой опыт с ЭМОС по мостовой схеме, где динамик работает датчиком. Там стоял последовательно с динамиком на общий провод резистор, и с него снимался ток. У меня была нетрадиционная схема, и динамик был 6 ватт от передвижной колонки киноаппарата, широкополосник. Разностный сигнал я выделял необычным способом. Был переменный резистор между коллектором и эмиттером усилителя где эмиттером этот транзистор подключался на датчик тока с динамика, а на базу поступал входной сигнал для сравнения. При активной нагрузке на суммирующем резисторе был ноль, при реактивной появлялась разница. И она усиливалась немного, подавалась обратно на вход как коррекция ошибки. Всё было без операционников, и я не применял никакой частотной фильтрации. Практически у меня была наверное очень похожая схема о которой говорит автор. И звук от этого не портился, мне нравилось, и с низами было тоже всё в порядке. Именно они и были очень аккуратными, красивыми, без заносов в резонансы. И динамик буквально упирался на попытки сдвинуть его с равновесия пока связь была включена. Но с низами на видео явно, что то не так, возможно виной всему микрофон. С ЭМОС могут быть очень серьёзные проблемы именно на ВЧ, там так может перекрутить фазы, что она начинает работать как ПОС и вызывает кроме искажений ещё и возбуды на ВЧ или переусиление отдельных частот. Нужно правильно понимать, как и что ею охватывать. В моём варианте сам резистор-сумматор мог менять изначальную фазу обратного сигнала, и естественно изначально она была отрицательной, а ток нагрузки её мог делать и положительной и отрицательной от ситуации. Тестировал я её до подключения на двухпроводной длинной линии, так мне удавалось выборочно глушить сигнал на параллельно включенных резисторах на разных расстояниях от точки подключения источника. Выбирался произвольно резистор, и под него шла настройка подавления, после чего на нём звук пропадал, а на соседних с ним оставался. Но самое интересное было другое, если на такой задавленный резистор подать сигнал не превышающий уровень подавления, то и его на этом же резисторе было неслышно, то на разностном резисторе он был. Я ещё ломал голову пытаясь приспособить этот фокус на магнитную запись для адаптации тока подмагничивания в зависимости от качества ленты. Система должна была сама определять необходимую силу тока подмагничивания от основного сигнала и наличия в нём ВЧ составляющей, по току головки, качества ленты, прижима. В общем мысль такая - нужно хорошо понимать с чем имеешь дело. Это скорее всего должен быть НЧ тракт, да еще и с активным усилителем в АС, без сменных кабелей от усилителя до динамика. Короткие провода и пайка без клемм и разъёмов. Широкополосник просто из-за одного эффекта Доплера и разницы размаха диффузора на разных частотах будет портить звук неправильным положением точек излучения ВЧ. Нужна большая площадь как у NXT технологии, тогда возможно и будет неплохо.

У меня всё не так.
giv94Дата: Среда, 13.11.2019, 19:12 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: Ekaterinburg
Сергей, у вас была не ЭМОС, а организована токовая обратная связь ( ТОС). А ЭМОС - это съем сигнала обратной связи непосредственно с подвижной системы диффузора. А вот если применяем микрофон для съма, то её правильнее назвать электро-аккустической обратной связью ( ЭАОС ) - вот тут и полезут в полной мере всякие искажения на СЧ и ВЧ.

самопальщик
yurrikДата: Среда, 13.11.2019, 20:35 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Статус: Offline
Страна: Украина
В принципе нынче организовать следящую систему (по положению!) для диффузора довольно просто. Если использовать оптический кодирующий датчик перемещения, цифровой усилитель и вводить обратную связь в цифровом формате, с необходимой коррекцией задержки (параметрически учитывая реальные свойства динамика, заранее определенные и зафиксированные в виде индивидуальной "модели" его отклика на сигнал заданной частоты/мощности). Таким образом, в пределах допустимой энергетической нагрузки и ограниченной чувствительности (и соответственно - реально возможного динамического диапазона) можно обеспечить любую наперед заданную точность слежения за положением диффузора и по крайней мере на порядок снизить искажения. Можно также предусмотреть периодическое "обновление" индивидуальной цифровой "модели" излучателя по мере его физического старения (калибровать), для коррекции параметров и т.д.

Сообщение отредактировал yurrik - Среда, 13.11.2019, 20:38
Bender052Дата: Четверг, 14.11.2019, 00:57 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 4407
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Такое уже пробывали и отказались из за сложности. Во первых, если будет лазер, то на диффе нужна точка отражения луча. Во вторых изолировать лазер и опто приёмник от вибрации и обеспечить точность попадания луча на оптоприёмник как в cd приводе, иначе всё козе под хвост. В третих, это надо реализовать реально чтоб не торчало как три тополч на плющихе. И последнее, для лазера и приёмника нужна серво система. Сможете хотя бы набросать чертёжик установки датчиков и схемку серво с учётом этих факторов? Не думаю что это так просто как говорите. Тому как малейшее непопадание луча на оптоприёмник и ку-ку...

Добавлено (14.11.2019, 02:56)
---------------------------------------------
Вот почитайте сколько подводных камней в оптической системе слежения http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=53901&page=5


Не говори гоп-заставят прыгать!
SbaranovДата: Четверг, 14.11.2019, 10:03 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Каховка
giv94, Это почти токовая связь, но не совсем. Если ток на нагрузке больше ожидаемой нормы на коллекторе транзистора, то масса подвижной системы резко тормозит инерцией отработку задания до нужной амплитуды, и обратная связь становится положительной добавляя усиления. Если напротив ток оказывается слишком низким, то это признак повышенной чувствительности именно на этой частоте, и обратная связь переходит в отрицательную, тормозящую амплитуду размаха. То есть это не ПОС, или ООС, а система обнаружения ошибок и выработки компенсирующей реакции. Тут индуктивность уходит на второй план, на первое место выходит инерционная нагрузка массой диффузора, и степень сопротивления воздуха на образование давления, а вот с индуктивностью проблема частично решаемая, можно в место коллекторного резистора ввести индуктивный аналог катушки динамика. После чего останутся только механические последствия связанные с свойствами не индуктивного характера,с чистым током реакции механики. Это совсем не та компенсация сопротивления провода к АС как у Сухова. Она реально реагирует на нагрузку. Но это нерационально загонять десятки ватт в тяжеленный диффузор для его раскачки, кода нужно на порядок меньше. Но возможно сам диффузор начнёт работать как фильтр срезающий своей массой край АЧХ, загрубляя тончайшие нюансы ВЧ, и такое кому то понравится. Так и для усилителя это плохо. На малых мощностях гармоник меньше, а тут на ВЧ нагрузка будет серьёзная, и это наверняка себя покажет не с лучшей стороны. Собственно я практически на своём усилителе мощности имею два противофазных сигнала. На нагрузке, эмиттерах, чистый звук, и на коллекторах тот же противофазный звук но со всеми примесями затраченного тока на компенсацию ошибок. Там адская смесь от слабого фона недостаточной ёмкости конденсаторов блока питания, которую компенсирует на ходу схема с ОК, до реактивных реакций на катушки динамиков АС и синхронных помех которые так же подавляются в ноль. Практически достаточно сделать сумматор с того же коллектора и эмиттера через резисторы и будем иметь чистый "мусор" который практически без сигнала можно использовать в качестве сигнала коррекции ошибок не применяя ни каких дополнительных схем и датчиков. Но мне так колдовать ненужно. У меня и так гробовая тишина в динамиках, и очень чистый и прозрачный звук. Даже в момент включения и выключения полная тишина без специальных схем задержки подключения АС. В общем, дурное это дело если всё делать правильно, лишнее.

У меня всё не так.
yurrikДата: Четверг, 14.11.2019, 17:18 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 373
Статус: Offline
Страна: Украина
Товарищ Бендер.
Оптодатчик можно встраивать непосредственно в зазор магнитной системы, а кодирующий элемент выполныть на звуковой катушке. Не промажешь! И торчать не будет)))
Bender052Дата: Четверг, 14.11.2019, 20:00 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 4407
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Город: волгоград
Языком не мешки ворочить. Покажите работоспособный чертёжик тогда и будет что обсудить.

Не говори гоп-заставят прыгать!
Форум » Акустические системы «Торнадо» » Однополосные системы на базе ШП динамиков » Шп из сабвуфера
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: